Тинькофф выделяется в сильно централизованном российском банковском секторе. Где около трех четвертей рынка контролируется государственными игроками. Основанная на той же идее. Что и европейские и американские банки-претенденты. Появившиеся совсем недавно. Онлайн-модель Тинькоффа фокусируется на быстром росте клиентов в попытке захватить растущую долю российского розничного банковского сектора.
Пока что эта модель оказалась успешной. Тинькофф стал одним из главных победителей в стремительном росте потребительского кредитования: общий объем розничных кредитов в России за последние пять лет вырос с 10,6 до 16,3 трлн рублей
(260 млрд долларов).
Клиенты
Эта экспансия приведет к тому. Что прибыль компании достигнет рекордных 35 миллиардов рублей (550 миллионов долларов). Что за два года увеличится на 85%.
Генеральный директор Оливер Хьюз говорит. Что банк ежемесячно набирает 400 000 новых клиентов и — при условии отсутствия “внешних потрясений” — находится на пути к удвоению числа клиентов Тинькоффа до 20 миллионов в течение следующих трех лет.
Амбициозные планы роста реализуются. Несмотря на попытки Центрального банка России и Министерства экономики сдержать стремительное ускорение потребительского кредитования с помощью нового
Хьюз говорит, что. По его мнению. Российский рынок кредитования сейчас “чрезмерно зарегулирован.” Но он не жалуется.
“Центральный банк очень жестко регулирует этот сектор. Они совсем не боятся что-то менять или экспериментировать”. – сказал Хьюз. Выступая в газете The Moscow Times на мероприятии на Московской бирже. Посвященном запуску вторичного листинга.
“Мы приветствуем все эти правила. Это хорошо для нас … Это повышает качество наших заемщиков. Мы предоставляем краткосрочные. Небольшие кредиты на билеты клиентам с недостаточным кредитным плечом.
Мы хотим, чтобы они оставались недофинансированными. Мы хотим, чтобы они оставались с низкой долговой нагрузкой. Все это регулирование … защищает наших клиентов от более хищнических практик со стороны других парней в бизнесе”. – добавил он.
Однако некоторые аналитики полагают, что ужесточение регулирования и общие тенденции рынка могут стать помехой для “Неустойчивое” кредитное плечо и ухудшение качества кредитного портфеля были одними из “желтых флагов”, поднятых аналитиком Хьюз заявил сегодня, что “стоимость риска” Тинькоффа — доля дефолтов по кредитам, на которую приходится банк, — вероятно. Составит около 8% в 2019 году по сравнению с 6% в 2018 году.
Еще один желтый флаг-более жесткая конкуренция. Запущенный как банк-претендент. Этот успех оставил Тинькофф с мишенью на спине. В то время как другие играют в догонялки. И отраслевые деятели ссылаются на модель Тинькоффа как на одну из тех. У которых можно учиться.
Как розничный банк. Тинькофф также является заложником более широких макроэкономических тенденций. Таких как продолжающееся снижение процентных ставок Центральным банком. Слабое доверие потребителей и стагнация уровня жизни.
Шлемов из
Важно отметить. Что при листинге на Московской бирже акции Тинькоффа получают право на включение в индекс акций MSCI Russia .
Включение, ожидаемое где-то в следующем году, будет означать, по оценкам. Увеличение спроса на 200 миллионов долларов со стороны институциональных инвесторов. Которые покупают фонды. Отслеживающие индекс MSCI Russia.
Листинг в Москве также поможет трех миллионов. Московские инвесторы. Скорее всего. Знакомы с брендом Более того. Мобильный брокерский сервис Тинькофф уже является лидером рынка. Имея больше клиентов. Чем кто-либо другой. Включая Сбербанк.
“Мобильное приложение Tinkoff Investments составляет более 30% розничных инвестиционных счетов. Зарегистрированных на Московской бирже”. – сказал Хьюз. “Наш листинг на Московской бирже должен расширить базу инвесторов компании. Включив в нее российских инвесторов. Которых нет в Лондоне.”
Инвестиционное приложение Tinkoff — это то. Что Хьюз называет “локомотивным продуктом” – нечто. Предназначенное для привлечения клиентов. Которые не хотят брать кредит или кредитную карту Tinkoff.
“Наш самый важный показатель – это количество клиентов. Которые у нас есть.
Мы не любим давать крупные кредиты отдельным клиентам. Таким образом. Мы растем по количеству клиентов в нашей базе. А не по балансу каждого клиента с точки зрения заимствований.”
Другие продукты. Призванные помочь Тинькоффу достичь своей цели в 20 миллионов клиентов за три года. Включают страхование. Проездные билеты. Дебетовые карты и банковские счета малого бизнеса.
Генеральный директор Tinkoff Хьюз говорит. Что в среднесрочной перспективе рост основных кредитных продуктов Tinkoff будет замедляться. А другие части бизнеса будут иметь жизненно важное значение для дальнейшего обеспечения 400 000 новых клиентов каждый месяц.
“Этот год был единичным с точки зрения более быстрого роста кредитования. В следующем году мы не будем увеличивать наш кредитный портфель на 60%. Все вернется на круги своя — что бы это ни было.”
Поскольку новые правила в основном ориентированы на необеспеченные кредиты. Хьюз сказал: “Обеспеченное кредитование будет одним из самых больших драйверов нашего роста с точки зрения баланса в течение следующих нескольких лет.”
Банк также заявил. Что возобновит выплату квартальных дивидендов инвесторам в марте или апреле следующего года после временной приостановки в июне 2019 года.
Акции Тинькоффа выросли на 3% до двухмесячного максимума на утренних торгах в Лондоне на новостях.
На вопрос о том. Готовятся ли какие-либо будущие шаги по привлечению инвесторов. Хьюз ответил: “Нужен ли нам третий листинг? Это большой вопрос. Никогда не говори