Можно ли инвестировать госслужащим в россии

ВВЕДЕНИЕ При изучении особенностей механизма правового регулирования государственной службы важно учитывать систему правовых принципов. Слово Поэтому логично. Что принципы права – Вопрос о принципах государственной службы является наиболее важным в структуре Института государственной службы. Правовой системы не только Российской Федерации. Но и других стран. Термин Современный законодатель не определяет принципы государственной гражданской службы. Хотя и перечисляет их в различных нормативных актах. Таким образом. Можно говорить о правовых принципах государственной службы (Гидеон, 2017).

Под принципами государственной службы следует понимать-основные идеи, установления, требования. Которыми руководствуются государственные служащие в процессе своей профессиональной деятельности.

Они выражают необходимые основания для функционирования государственного аппаратного управления. Они устанавливают основные правила для этой деятельности (Арена, 2015). Принципы формируют основу для формирования и дальнейшего функционирования государственной службы как административного органа. По содержанию принципами государственной службы являются руководящие принципы. Некоторые основания регулирования общественных отношений. Управления социальными явлениями и процессами.

Они обеспечивают интеграцию определенных видов управленческой деятельности в различных органах системы государственного управления. Их взаимную согласованность и общую направленность на реализацию поставленных целей. На основе этих принципов организуется собственно процесс административного управления. То есть административный процесс. продуманная и обоснованная регулярность действий по реализации функций административного управления. Выбор методов и приемов административного воздействия (Веландер, 2016).

Принципы современной государственной службы содержатся в нескольких действующих федеральных законах. Центральными из которых являются

Уэландер, 2016).

Принципы государственной службы объективно отражают ее сущность и важнейшие особенности. Они раскрывают общий характер административной. Исполнительно-распорядительной и иной административной деятельности государственных служащих. Закрепляют их в нормах. Входящих в социально-правовой институт государственной службы.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Таким образом. Можно сделать вывод. Что Федеральный закон лишь перечисляет принципы. Не раскрывая их значения. Законы субъектов Российской Федерации. Даже если они содержат саму формулировку принципов, тоже. Как правило. Этого не делают.

В то же время. Учитывая важность принципов права. Которые являются принципами государственной гражданской службы. Особенно важно понимать их содержание. Поэтому просто необходимо охарактеризовать принципы государственной гражданской службы (Краевский, 2011).

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ДАННЫЕ И МЕТОДОЛОГИЯ

Исходя из содержания Конституции Российской Федерации. Наша страна является Федеративным государством. Поэтому государственную власть в ней осуществляют как федеральные государственные органы. Так и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: республик. Областей, краев. Городов федерального значения. Автономной области. Автономных округов (Батура, 2016). Поэтому между государственными органами Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации предусмотрено разделение полномочий и полномочий. Этот принцип проявляется в том. Что Федеральная служба находится в ведении Российской Федерации. А государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих субъектов юрисдикции объем полномочий Российской Федерации должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого правового института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования основ организации государственной гражданской службы и основ правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Принцип законности. Часть 1 статьи 19 Конституции гласит: Это означает. Что государственный орган и деятельность государственных служащих регулируются правовыми нормами и осуществляются в целях реализации положений закона. При строгом соблюдении прав и свобод граждан. Прав и законных интересов всех участников управленческих отношений. Органы исполнительной власти. Органы местного самоуправления. Должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации. А также общепризнанные принципы и нормы международного права. Международные договоры России. Которые являются частью правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те. Которые предусмотрены законом. Применяются правила международного договора (Ван Дюзер, 2015).

Кроме того, рассматриваемый принцип является не только принципом организации государственной службы. Но и принципом деятельности. Поскольку в статье закона говорится об исполнении обязанностей государственных служащих. Именно поэтому верховенство закона является основой дисциплины государственных служащих.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Их прямое действие. Обязанность по их признанию. Соблюдению и защите. Этот принцип отражен в административном праве и Институте государственной службы в конституционном положении о том. Что Краевский, 2011). Это положение является проявлением общего подхода в нашем законодательстве к сущности и цели государства. К месту в нем как гражданина. Так и личности в целом. Основам их взаимоотношений. Российское государство. Закрепив в Конституции права и свободы человека и гражданина. Обязуется посредством деятельности органов власти, суда. Прокуратуры и охраны правопорядка гарантировать их реализацию и защиту (Мадсен, 1992). Из-за этого нет необходимости в реальной поддержке со стороны государства и государственных служащих. Государственные служащие всех органов государственной власти. Осуществляющие правоохранительную деятельность и осуществляющие соответствующие полномочия. Руководствуются. Прежде всего. Необходимостью признания. Обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданинаКонституция Российской Федерации в статье 18 устанавливает: фон Кильмансегг, 2006). Они определяют смысл. Содержание и применение законов. Деятельность законодательных и исполнительных органов власти. Местного самоуправления и обеспечивают правосудиеХацопулос и Стерджиу, 2011).

В конечном счете деятельность государственных органов должна быть направлена на реализацию и защиту конституционных прав. Свобод и законных интересов граждан. Все государственные органы и государственные служащие в пределах своих полномочий обязаны неукоснительно содействовать: созданию условий. Обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности. Охране труда и здоровья людей; государственной поддержке семьи. Материнства. Отцовства и детства. Инвалидов и пожилых граждан; осуществление на практике равенства прав и свобод человека и гражданина. Независимо от пола, расы. Национальности, языка. Происхождения. Имущественного и должностного положения. Места жительства. Отношения к религии, убеждений. Членства в общественных объединениях. Других обстоятельств; создание равных возможностей для реализации своих прав и свобод мужчинами и женщинами; защита достоинства личности. Предотвращение его ущемления по любым основаниям органами государственного управления и должностными лицами.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает право граждан занимать любую должность в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Исходя из содержания Конституции Российской Федерации. Государственная служба определяется как важнейший институт прямого участия граждан в управлении государственными делами. Они имеют равный доступ к этой услуге. Федеральным закономПри поступлении на государственную службу. А также при ее прохождении не допускается устанавливать прямые или косвенные ограничения и льготы в зависимости от социальной. Национальной. Языковой или религиозной принадлежности. Также в этом законе, а именно в статье 16, сформулированы только такие ограничения. Которые связаны со здоровьем. Судебным наказанием. Отказом в процедуре регистрации доступа к секретной информации. Наличием гражданства другого государства и другими. Поэтому получается. Что госслужащим может быть только гражданин Российской Федерации. Способный профессионально обеспечить выполнение функций. Возложенных на соответствующий орган. По своему здоровью и деловым качествам. Принцип равного доступа к государственной службе реализуется при участии граждан в конкурсе на замещение вакантных государственных должностей государственной службы. Ограничения. Предусмотренные законом. Не ослабляют этот принцип и не подразумевают исключений из него. Они вытекают из того факта. Что государственные служащие осуществляют полномочия. И специфики конкретных функций (Nistor, 2011).

Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы. Предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Согласно ему. Основные требования являются общими как для Федеральной государственной службы. Так и для государственной службы Российской Федерации и. Соответственно. Для деятельности государственных служащих (Греллет, 2010). Например, в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы устанавливаются классные чины. В соответствии с которыми. В свою очередь. Кандидаты по закону обязаны соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, различные требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться как федеральными законами. Так и законами субъектов Российской Федерации. А также нормативными правовыми актами государственных органов – в отношении государственных служащих этих органов. Следовательно. Этот принцип предоставляет государственным служащим равные возможности для выполнения своих обязанностей. Способствует справедливости и качественному выполнению служебных функций (Манунза и Берендс, 2013).

Принцип открытости государственной службы и ее доступности для общественного контроля. Объективной информации общества о деятельности государственных служащих (Батура, 2016). Этот принцип также основан на Конституции Российской Федерации. Которая гласит. Что все законы. А следовательно. И законы о государственной службе. Подлежат официальному опубликованию. Поэтому граждане имеют право знать ситуацию на государственной службе. В настоящее время официальной публикацией нормативных актов считается публикация их полного текста в Причем. СМИ должны освещать практику деятельности государственных структур. Ее успехи и недостатки. Материальную и иную поддержку и т.д. Именно благодаря прозрачности может быть установлен общественный контроль за деятельностью государственной службы (Мареска, 2013).

Как отметил А. Ф. Ноздрачев. В Федеральном законеТаким образом. Закон относится к информации об осуществлении государственной службы. В том числе к той. Которая не важна для реализации прав и свобод.

Поэтому информация может быть более разнообразной. Ю. Н. Старилов в своей работе обоснованно считает. Что это

По содержанию этот принцип обусловлен. С одной стороны. Положением о необходимости участия граждан в управлении государством и обществом. С другой – необходимостью постоянно учитывать мнения граждан при решении государственных проблем. Практика показывает. Что для обеспечения прозрачности государственной службы необходимо:

  • создать механизм учета мнений граждан;

  • создать правовые условия безопасности граждан в случае критики государственных органов. Должностных лиц. Административных структур;

  • обеспечить прозрачность процесса реализации государственными служащими своих полномочий и компетенции государственных органов через средства массовой информации.

Принцип гласности обязательно приводит к фактам коррупции в государственном аппарате. Запрещенным законом. Совмещению некоторыми госслужащими государственных и коммерческих должностей и т.д. (Дралле, 2018).

Сами государственные служащие убеждены. Что чрезмерная открытость и прозрачность в работе государственного аппарата наносит ущерб делу. Той же позиции придерживаются и некоторые авторы. Которые считают. Что Однако именно секретность информации о работе государственных органов чаще всего подрывает доверие к ним. Поэтому необходимо определить границы бесплатного предоставления информации. Таким образом. Законодатель установил ограничения этого принципа. Закрепив обязанность государственного служащего хранить государственную или иную охраняемую законом тайну. А также не допускать разглашения сведений. Которые стали ему известны в связи с исполнением своих служебных обязанностей.

Регулированию вопросов. Связанных с государственной тайной. Посвящен закон

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как высокозначимой деятельности по обеспечению исполнения и исполнения полномочий федеральных и субъектов Федерации государственных органов. Государственная служба должна рассматриваться как профессия. Имеющая отношение ко всему государству и требующая специальных навыков. Приобретаемых и поддерживаемых посредством систематического и непрерывного образования. Выполнение функций государственного управления является основным занятием государственного служащего (Кеттигер и Лайенхард, 2016).

Д. М. Овсянко (2007) считает. Что А компетентность. По его мнению. Отражает объем знаний и опыта сотрудника. Поэтому профессионализм рассматривается им как

В совокупности этот принцип позволяет утверждать. Что государственные служащие связаны им:

  • будьте постоянно готовы к выполнению своих должностных полномочий’;

  • хорошо знать предмет собственной деятельности на государственной службе;

  • знать свои права и обязанности. В полной мере и качественно выполнять функции и полномочия. Предусмотренные законодательством. Официальными нормативными актами и инструкциями;

  • владеть правилами и процедурами органов государственной власти;

  • имеют общую и профессиональную подготовку;

  • знать правовые и морально-этические нормы в области служебной деятельности.

Принцип защиты государственных служащих от незаконного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц. Так и физических и юридических лиц. Этот принцип проявляется в том. Что государственные служащие находятся под постоянной защитой государства. Его законов и правоохранительных органов. Никто не имеет права вмешиваться в их официальную деятельность. За исключением лиц. Непосредственно уполномоченных на это правилами.

В Законе

При классификации принципов государственной службы целесообразно выделить три группы принципов: конституционные. Организационные и вспомогательные. Конституционные принципы определяются положениями Конституции Российской Федерации. Которые указаны в настоящем законодательном акте. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы. Государственного аппарата и его подразделений. Разделение административной работы. Обеспечение эффективной административной деятельности в государственных органах (Дралле, 2018).

Таким образом. Из девяти принципов государственной службы первые четыре являются конституционными. А остальные пять-организационными. Все федеральные органы и органы государственной власти Российской Федерации обязаны следовать этим принципам. Государственные служащие должны придерживаться их в своей работе. В дополнение к этим двум группам. В реальной жизни государственные служащие руководствуются вспомогательными принципами. Которые по большей части разбросаны в различных нормативных актах.

Существуют и другие классификации принципов. Д. Н. Бахрах предлагает объединить все закрепленные нормативными принципами государственной службы три:

Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский (2007) предлагают рассмотреть Принципы государственной службы. По их мнению, шире. Чем принципы закона о службе. Представляется. Что для такой классификации принципов авторы использовали существенно иные основания для их отбора, чем те. Которые были предложены Ю. Стариловым. Классифицировавшим принципы государственной службы на конституционные и организационные. Однако в совокупности и Общий перечень. И содержание принципов. Предложенных Ю. Стариловым. Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявским. Близки друг другу. Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский (2007) подчеркивает

В дополнение к вышеуказанным принципам в Законе Его суть заключается в том. ЧтоЭтот принцип основан на стремлении государства к его постоянствуСтабильность с точки зрения законодателя проявляется в обеспечении управления государственной службой таким образом. Чтобы она могла качественно выполнять функции государства. Стабильность обеспечивается многими институтами современного служебного права и мерами по повышению эффективности и профессиональному развитию государственных служащих:

  • назначение на должности государственной службы лиц с учетом их заслуг в профессиональной деятельности и деловых качеств;

  • развитие профессиональных навыков государственных служащих; использование потенциала дополнительного профессионального образования государственных служащих в соответствии с программами повышения квалификации;

  • содействие карьерному росту государственных служащих на конкурсной основе;

  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности сотрудников посредством использования учреждений для проведения аттестации и квалификационного экзамена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поэтому можно сделать вывод. Что суть этого принципа в его общем виде заключается в обеспечении построения и надлежащего функционирования государственного аппарата. Многие авторы согласны с тем. Что этот принцип играет важную роль непосредственно для государственных служащих. В частности. Это должна быть

Изучая федеральные законыОднако эти принципы схожи и практически дублируют друг друга.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

Арена, А. (2015). Пересмотр влияния ГАТС на государственные услуги, в: М. Краевский, ред. Услуги. Представляющие общий интерес за пределами единого рынка: внешние и международные правовые аспекты, стр. 15-48, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Батура, О. (2016). Универсальная услуга в законодательстве ВТО и ЕС: Либерализация и социальное регулирование в сфере телекоммуникаций. T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Дралле, Т. М. (2018). Разделение собственности и связанные с этим меры в энергетическом секторе ЕС: Основы, влияние законодательства ВТО и защита инвестиций, Springer International Publishing, Cham.

Габричидзе Б. Н.. Чернявский А. Г. (2007). Административное право России. Велби, Москва.

Гидеон, А. (2017). Высшие учебные заведения в ЕС: между конкуренцией и государственной службой. T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Грелле, Л. Ю. (2010). Energieversorgung Zwischen Daseinsvorsorge Und Service Public, in: Windenergienutzung in Europa: Rechtliche Fragestellungen Rund Um Die Errichtung Und Den Betrieb von Windenergieanlagen, pp. 15-92, Springer Vienna, Vienna.

Хацопулос, В., Стерджиу, Х. (2011). Закон о государственных закупках и здравоохранение: От теории к практике, в: J. W. ван де Гронден, Э. Шищак. У. Неергард. М. Краевский, ред. Здравоохранение и право ЕС, стр. 413-451, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Kettiger, D., Lienhard, A. (2016). Положение государственной прокуратуры в новой цепочке уголовного правосудия Швейцарии, в: А. Хондегем, Х. Руссо. Ф. Шенэрс, ред. Модернизация системы уголовного правосудия и судебной системы: новые представления о доверии, сотрудничестве и человеческом капитале, стр. 51-64, Springer International Publishing, Cham.

Краевский, М. (2011). Положения об универсальных услугах в международных соглашениях ЕС: от отступления к обязательству? В: Э. Шищак, Дж. Дэвис, М. Анденс. Т. Беккедал, ред. Разработки в области услуг, представляющих общий интерес, стр. 231-252, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Мадсен, У. (1992). Руководство по защите персональных данных. Пэлгрейв Макмиллан. Великобритания, Лондон.

Манунза, Э., Берендс. У. Дж. (2013). Социальные услуги. Представляющие общий интерес. И правила государственных закупок ЕС, в: У. Неергард. Э. Шищак, Дж. У. ван де Гронден. М. Краевский, ред. Социальные услуги. Представляющие общий интерес в ЕС, стр. 347-384, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Maresca, D. (2013). Регулирование рынков инфраструктуры: Судебные дела и материалы по морским портам. Железным дорогам и аэропортам. Springer Berlin Heidelberg, Berlin. Heidelberg.

Нистор, Л. (2011). Государственные услуги и Европейский союз: Услуги в области здравоохранения. Медицинского страхования и образования, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Овсянко Д. М. (2007). Государственная служба Российской Федерации. Юрист, Москва.

Ван Дюзер, Дж. А. (2015). Подход НАФТА к защите государственных услуг: Фрагментарный. Асимметричный. Жесткий и ограниченный, в: М. Краевский, ред. Услуги. Представляющие общий интерес за пределами единого рынка: аспекты внешнего и международного права, стр. 111-160, T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Von Kielmansegg. S.G. (2006). Правовые средства устранения коррупции на государственной службе, в: Э. Ридель, Р. Вольфрум, ред. Последние тенденции в немецком и европейском конституционном праве, стр. 211-245, Springer Berlin Heidelberg, Берлин. Гейдельберг.

Wehlander, C. (2016). Услуги. Представляющие общий экономический интерес. Как конституционная концепция права ЕС. T. M. C. Ассер Пресс, Гаага.

Интересуетесь инвестициями? У нас для Вас подарок!

Бесплатный курс по инвестированию. После него заработать сможет даже новичок. Чтобы получить курс, зарегистрируйтесь на сайте.

x