Михаил решил инвестировать средства какая информация позволит сделать вывод о том что выбранной

Краткие сведения

После краха отношений России с Западом из-за Украины китайско-российское стратегическое партнерство стало более реальным. Россию и Китай объединяет общее стремление бросить вызов принципам международной системы, в которой доминирует Запад. Но их отношения сложны, с затяжным недоверием с обеих сторон. Баланс конкуренции и сотрудничества наиболее очевиден в Центральной Азии, на Дальнем Востоке России и в Арктике. Участие в этих театрах проверило способность России и Китая справляться со своими разногласиями и претворять риторику партнерства в ощутимые выгоды.

Реальность партнерства

  • В Центральной Азии Китай становится одним из самых влиятельных игроков, и Россия мало что может с этим поделать.

    Перспективы российского Евразийского экономического союза выглядят туманными на фоне китайской инициативы На данный момент договоренность довольно стабильна, однако опасения нестабильности в Южной и Центральной Азии вынудили Пекин медленно повышать уровень своей безопасности там.

  • Россия считает экономическое развитие своих восточных территорий стратегическим императивом, для которого необходимы китайские инвестиции. Но китайские инвестиции материализуются не так широко, как хотелось бы российским деловым интересам, в то время как Пекин часто использует свои экономические рычаги для получения выгодных коммерческих условий.
  • В Арктике Россия нуждается в Китае для реализации многих своих целей по развитию инфраструктуры и добыче ресурсов. Китай стремится получить доступ к экономическому потенциалу Арктики и повысить свое технологическое мастерство, сотрудничая с Россией в ключевых проектах. Однако это создает новые проблемы для Москвы, которая жестко охраняет свой суверенитет в регионе.

Последствия

  • Китай одерживает верх в отношениях, и эта асимметрия власти будет продолжать расти за счет России.

    Но Россия и Китай могут получить от сотрудничества больше, чем от прямой конкуренции. За исключением маловероятной коррекции курса в отношениях России с Западом, партнерство будет укрепляться.

  • Китайско-российское партнерство может быть сдержано несбывшимися ожиданиями с обеих сторон. Поскольку Китай предполагает более активную роль в региональных и глобальных делах, его долгосрочные амбиции в отношении России неясны. Решения Китая определят курс китайско-российских отношений, в то время как Россия останется только в состоянии отреагировать.
  • Расширение коммерческих интересов Китая в Центральной Азии, на Дальнем Востоке России и в Арктике, вероятно, повысит конкурентоспособность китайских фирм в глобальном масштабе. Но самая большая угроза Западу китайско-российского партнерства исходит от их усилий по приспособлению международной системы к своим выгодам. Поскольку и Россия, и Китай проводят все более активную внешнюю политику, западная политика должна смириться с тем фактом, что их партнерство останется надолго.

Введение

После распада Советского Союза Москва и Пекин превратили свои отношения из противников холодной войны в прагматичных партнеров с общей целью оттеснить международную систему, в которой доминирует Запад. Их отношения носят тактический и оппортунистический характер, но характеризуются все более совместимыми экономическими, политическими интересами и интересами безопасности. Разделяя геополитическое мировоззрение многополярности, они оба твердо желают сдерживать западную мощь и стремятся ускорить то, что они считают ослаблением Соединенных Штатов. С общим желанием сместить центр глобальной власти с евроатлантического пространства на Восток, они стремятся переписать, по крайней мере, некоторые правила глобального управления, предполагая, что их партнерство становится все более стратегическим. Тем не менее китайско-российские отношения сложны, с сохраняющимся недоверием с обеих сторон. Несмотря на грандиозные амбиции лидеров двух стран в отношении сотрудничества, достижение существенных результатов часто ускользает от них, особенно на российском Дальнем Востоке и в Арктике, где реализация множества торговых, инвестиционных и инфраструктурных сделок, объявленных с 2014 года, была затруднена.

Двусторонние связи между двумя странами стали в высшей степени персонализированными: Владимир Путин и Си Цзиньпин руководят комиссиями, должностными лицами и государственными корпорациями для разработки финансовых и торговых сделок.

В результате двусторонние связи между двумя странами стали в высшей степени персонализированными: президент России Владимир Путин и Председатель Китая Си Цзиньпин направляют правительственные комиссии, действующих должностных лиц и руководителей государственных корпораций для разработки финансовых и торговых сделок, большинство из которых представляют собой крупномасштабные инвестиции китайских денег сверху вниз в ключевые секторы российской экономики. Многие области, в которых Россия и Китай сейчас сотрудничают,—транспортная инфраструктура, энергетика, телекоммуникации и продажи высокотехнологичной военной продукции-были де—факто закрыты для китайских партнеров России всего несколько лет назад, поскольку Москва сосредоточила больше усилий на привлечении Европы в качестве своего приоритетного экономического партнера, источника международного финансирования и поставщика передовых технологий. Поворот Москвы в сторону Китая, ускоренный крахом ее отношений с Западом из-за Украины, позволил Кремлю сохранить некоторые из своих важнейших государственных активов—Роснефть, Газпром и проект сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале—несмотря на западные санкции.

Пол Стронски

Интересуетесь инвестициями? У нас для Вас подарок!

Бесплатный курс по инвестированию. После него заработать сможет даже новичок. Чтобы получить курс, оставьте заявку на нашем сайт (будет открыто новое окно)

x