Рентабельность использованного капитала (ROCE) – это финансовый коэффициент, который может быть использован при оценке прибыльности и эффективности капитала компании. Другими словами. Это соотношение может помочь понять. Насколько хорошо компания генерирует прибыль от своего капитала по мере его использования.
Коэффициент ROCE-это один из нескольких коэффициентов рентабельности. Которые финансовые менеджеры. Заинтересованные стороны и потенциальные инвесторы могут использовать при анализе компании на предмет инвестиций.
ROCE-это один из нескольких коэффициентов прибыльности. Которые могут быть использованы при анализе финансовых показателей компании для определения показателей прибыльности.
Другие коэффициенты могут включать в себя следующее:
Формула для ROCE выглядит следующим образом:
ROCE-это метрика для анализа прибыльности и потенциального сравнения уровней прибыльности компаний с точки зрения капитала.
Существует два компонента. Необходимых для расчета прибыли на вложенный капитал: прибыль до уплаты процентов и налогов и вложенный капитал.
EBIT, также известный как операционный доход, показывает. Сколько компания зарабатывает только от своей деятельности без учета процентов или налогов. EBIT рассчитывается путем вычитания из выручки себестоимости реализованных товаров и операционных расходов.
Используемый капитал очень похож на инвестированный капитал. Который используется при расчете ROIC. Используемый капитал определяется путем вычитания текущих обязательств из общих активов. Что в конечном итоге дает вам акционерный капитал плюс долгосрочные долги. Вместо использования капитала. Используемого в произвольный момент времени . Некоторые аналитики и инвесторы могут выбрать расчет ROCE на основе среднего используемого капитала, который принимает среднее значение капитала открытия и закрытия. Используемого за анализируемый период времени.
ROCE может быть особенно полезен при сравнении эффективности компаний в капиталоемких секторах. Таких как коммунальные услуги и телекоммуникации. Это связано с тем. Что в отличие от других фундаментальных показателей. Таких как рентабельность собственного капитала (ROE). Которая анализирует только прибыльность. Связанную с собственным капиталом компании, ROCE рассматривает долг и собственный капитал. Это может помочь нейтрализовать анализ финансовых показателей компаний со значительной задолженностью.
В конечном счете. Расчет ROCE показывает величину прибыли. Которую компания генерирует на 1 доллар вложенного капитала. Очевидно, что чем больше прибыли на 1 доллар может получить компания, тем лучше. Таким образом. Более высокий ROCE указывает на более высокую прибыльность по сравнению с другими компаниями.
Для компании тренд ROCE на протяжении многих лет также может быть важным показателем эффективности. В целом инвесторы склонны отдавать предпочтение компаниям со стабильным и растущим уровнем ROCE по сравнению с компаниями. Где ROCE волатилен или имеет тенденцию к снижению.
Рассмотрим две компании. Работающие в одной отрасли: Colgate-Palmolive и Procter & Gamble. В таблице ниже представлен гипотетический анализ ROCE обеих компаний.
(в миллионах) | Компания Colgate-Palmolive | Procter & Gamble | |
Продажи | $15,195 | $65,058 | |
EBIT | $3,837 | $13,955 | |
общие активы | $12,123 | $120,406 | |
Текущие Обязательства | $3,305 | $30,210 | |
Используемый капитал | $8,818 | $90,196 | ТА – КЛ |
Рентабельность использованного капитала | 0.4351 | 0.1547 | EBIT/Задействованный Капитал |
Как вы можете видеть. Procter & Gamble-это гораздо более крупный бизнес. Чем Colgate-Palmolive. С более высокой выручкой. EBIT и совокупными активами. Однако, используя метрику ROCE. Вы можете видеть. Что Colgate-Palmolive более эффективно генерирует прибыль из своего капитала. Чем Procter & Gamble. ROCE Colgate-Palmolive составляет 44 цента за доллар капитала или 43,51% против 15 центов за доллар капитала для Procter & Gamble или 15,47%.
При анализе эффективности рентабельности с точки зрения капитала можно использовать как ROIC. Так и ROCE. Оба показателя схожи в том. Что они дают меру прибыльности на общий капитал фирмы. В целом, как ROIC. Так и ROCE должны быть выше. Чем средневзвешенная стоимость капитала компании (WACC). Чтобы компания была прибыльной в долгосрочной перспективе.
ROIC обычно основан на той же концепции, что и ROCE. Но его компоненты немного отличаются. Расчет ROIC выглядит следующим образом:
Чистая операционная прибыль после налогообложения: Это показатель EBIT x (1 – налоговая ставка). Это учитывает налоговые обязательства компании. Но ROCE обычно этого не делает.
Инвестированный капитал: Инвестированный капитал в расчет ROIC немного сложнее. Чем простой расчет для используемого капитала. Используемый в ROCE. Инвестированный капитал может быть либо:
Или:
В общем, инвестированный капитал представляет собой более детальный анализ общего капитала фирмы.
Бизнес использует свой капитал для того. Чтобы вести повседневную деятельность. Инвестировать в новые возможности и расти. Используемый капитал просто относится к общим активам компании за вычетом ее текущих обязательств. Анализ используемого капитала полезен. Так как он используется с другими финансовыми метриками для определения доходности активов компании. А также того. Насколько эффективно управление при использовании капитала.
Некоторые аналитики предпочитают рентабельность использованного капитала рентабельности собственного капитала (ROE) и рентабельности активов (ROA). Поскольку она учитывает как долговое. Так и долевое финансирование и является лучшим показателем эффективности или прибыльности компании в течение более длительного периода времени.
Рентабельность использованного капитала рассчитывается путем деления чистой операционной прибыли. Или прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT). На занятый капитал. Другой способ его расчета – деление прибыли до уплаты процентов и налогов на разницу между совокупными активами и текущими обязательствами.
В то время как нет отраслевого стандарта. Более высокая рентабельность используемого капитала предполагает более эффективную компанию. По крайней мере с точки зрения использования капитала. Однако более высокая цифра может также свидетельствовать о компании с большим количеством наличных денег на руках. Поскольку денежные средства включены в общие активы. В результате высокий уровень наличности иногда может исказить этот показатель.